12 авг. 2012 г.

С чего начать и как спланировать подготовку школьника к ЕГЭ по биологии?

В зависимости от уровня подготовки, проверка которого осуществляется на первом занятии, для каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план. Обучение осуществляется по индивидуальным образовательным траекториям.
Известно, что ЕГЭ по биологии, состоит из трёх частей, разного уровня сложности. Каждый вопрос посвящен определённой теме. Содержание учебной дисциплины при этом сгруппировано в несколько блоков:


1. Биология – наука о живой природе.
2. Клетка как биологическая система.
3. Организм как биологическая система.
4. Многообразие организмов.
5. Человек и его здоровье.
6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира.
7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Исходя из строгой структуры содержания, становится возможной подготовка по пяти основным подходам:

- подготовка по блокам содержания (для учащихся с высоким уровнем подготовки (от 60% на пробном тестировании) и планирующим занятия за 1-2 года до экзамена);

- подготовка по вопросам ЕГЭ всех трёх частей (для учащихся со средним уровнем подготовки (30-60%) и планирующим занятия менее чем за год до экзамена).

- подготовка к частям А и В (для учащихся с низким уровнем подготовки и большими пробелами в знаниях);

- подготовка к части С (для тех, кто отлично справился с подготовкой к частям A и В);

- комбинированная подготовка к ЕГЭ (как правило, её реально осуществить только с учащимися, планирующими занятия за 2 года до экзамена). Сюда включена подготовка по блокам содержания и подготовка по вопросам всех трёх частей.

Отметим, что подготовка по блокам содержания носит вариативный характер. То есть, для конкретных целей и для конкретных школьников можно блоки «переставлять местами». Например, из нашего опыта следует, что подготовку к экзамену по биологии лучше начинать с блока «Биология – наука о живой природе», а затем приступать к изучению (повторению) блока «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира», т.е. идти по пути дедукции (от общего к частному), что весьма плодотворно в работе с сильными школьниками. Со школьниками с низким уровнем подготовки целесообразнее начинать повторение с раздела «Ботаника», т.е. идти по пути индукции (от частного к общему).

Что еще может использовать учитель для интенсификации курса подготовки к ЕГЭ?
В настоящее время интенсивно развивается дистанционная форма обучения школьников. И будет, по крайней мере, неразумно не воспользоваться её достижениями в практике преподавательской деятельности. При этом часть содержания учебного материала (относительно простые темы, тесты, домашнее задание и т.д.) переносится на дистанционную форму. На очных занятиях при этом внимание уделяется только сложным теоретическим вопросам. Колоссальная часть ценного учебного времени высвобождается.

Ученик уже не может относиться к домашним заданиям халатно, или попросту их не выполнять. Он прекрасно знает, что любое его действие, любой шаг, любое задание будут преподавателем проверены и оценены.
Бывают случаи, когда ученик заболел, ну что делать, с кем не случается. В этой ситуации так же занятия можно проводить в дистанционной форме, не теряя времени.

Автор статьи: Владимир Александрович Кузьмин
http://dist-tutor.info


Комментариев нет:

Отправить комментарий