За верно выполненные задания части А Вы получаете по 1 баллу, за верно выполненные задания части В - по 2 балла, за правильный ответ на вопрос С1 (краткий ответ) - 2 балла, на остальные ворпосы части С (развернутый ответ) - по 3 балла. Итого максимально возможный балл - 69: 1х36 + 2х8 + 2 + 3х5 = 69.
Дней через 5 - 6 после экзамена Вы можете обнаружить свои результаты на портале ЕГЭ, набрав там свои паспортные данные. Вы увидите примерно такие таблицы:
|
Задание | Первичный балл | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы | |
набранный | максимальный | ||
А1 | 1 | 1 | Биология - наука о живой природе. |
А2 | 1 | 1 | Клеточная теория. Многообразие клеток, химическая организация клетки. |
А3 | 1 | 1 | Клетка: химический состав, строение, функции. |
А4 | 1 | 1 | Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. |
А5 | 1 | 1 | Разнообразие организмов. Вирусы. |
А6 | 1 | 1 | Воспроизведение организмов. Онтогенез. |
А7 | 1 | 1 | Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия. |
А8 | 0 | 1 | Закономерности наследственности. |
А9 | 1 | 1 | Закономерности изменчивости. Мутации и их влияние на организм. |
А10 | 1 | 1 | Классификация организмов. Бактерии.Грибы. |
А11 | 1 | 1 | Растения. Строение, жизнедеятельность, многообразие, классификация. |
А12 | 1 | 1 | Многообразие и классификация растений. |
А13 | 1 | 1 | Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
А14 | 1 | 1 | Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
А15 | 1 | 1 | Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. |
А16 | 1 | 1 | Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. |
А17 | 1 | 1 | Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. |
А18 | 1 | 1 | Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. |
А19 | 1 | 1 | Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. |
А20 | 1 | 1 | Вид, популяция. Микроэволюция. |
А21 | 1 | 1 | Учение об эволюции. Факторы эволюции. |
А22 | 1 | 1 | Приспособленность организмов - результат эволюции. Доказательства эволюции. |
А23 | 1 | 1 | Эволюция органического мира. Происхождение человека. |
А24 | 1 | 1 | Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. |
А25 | 1 | 1 | Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. |
А26 | 1 | 1 | Биосфера. Круговорот веществ. Глобальные изменения в биосфере. |
А27 | 1 | 1 | Структурно-функциональная и химическая организация клетки. |
А28 | 0 | 1 | Метаболизм. Матричные реакции. |
А29 | 1 | 1 | Деление клетки. Размножение организмов. |
А30 | 1 | 1 | Закономерности наследственности и изменчивости. Решение генетических задач. |
А31 | 0 | 1 | Селекция. Биотехнология. |
А32 | 1 | 1 | Многообразие и классификация организмов. |
А33 | 1 | 1 | Человек. Процессы жизнедеятельности. Внутренняя среда организма. Обмен веществ. |
А34 | 1 | 1 | Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД. |
А35 | 1 | 1 | Эволюция органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Пути и направления эволюции. Доказательства эволюции. |
А36 | 1 | 1 | Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера. Круговорот веществ. Эволюция биосферы. |
Итого за часть А |
33 | 36 | |
B1 | 2 | 2 | Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. |
B2 | 2 | 2 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. |
B3 | 1 | 2 | Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. |
B4 | 2 | 2 | Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. |
B5 | 2 | 2 | Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. |
B6 | 2 | 2 | Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. |
B7 | 2 | 2 | Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. |
B8 | 2 | 2 | Установление последовательности эволюционных явлений, биологических объектов и процессов на разных уровнях организации живой природы. |
Итого за часть B |
15 | 16 | |
C1 | 2 | 2 | Применение биологических знаний в практических ситуациях. |
C2 | 3 | 3 | Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком. |
C3 | 3 | 3 | Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. |
C4 | 3 | 3 | Обобщение и применение знаний о биологических системах в новой ситуации. |
C5 | 2 | 3 | Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции. |
C6 | 3 | 3 | Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике. |
Итого за часть C |
16 | 17 | |
Итого за всю работу | 64 | 69 |
Наименование общеобразова- тельного предмета |
Первичный балл | Долевой % участников ЕГЭ, у которых результат |
Отметка за экзамен | Отметка для выставления в аттестат при Вашей годовой отметке | Балл в свидетельство о результатах ЕГЭ | |||||
факт. | макс. | % от макс. | меньше или равен вашему | больше вашего | 3 | 4 | 5 | |||
биология | 64 | 69 | 93 | 98 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 87 |
В самом конце таблицы Вы обнаруживаете фактический первичный балл (в данном случае - 64) и первичный процент от максимального (в данном случае 64 : 69 = 93%) и начинаете радоваться своим успехам. Не торопитесь!
После вычисления первичного балла следует процедура
шкалирования, смысл которой в определении сложности вопросов, на которые
Вы ответили. Шкалирование производится по очень сложным формулам с
тремя переменными, значение которых Вы все равно не сможете узнать, так
что остается принимать на веру расчеты неведомого Компьютера. Для Вас
шкалирование проявляется в том, что Ваш первичный процент понижается на
несколько баллов (в данном случае на 6: 93 - 87 = 6), возможны и другие варианты.
Смиритесь! Неприятно, когда Вы теряете баллы, но тут
ничего не изменишь, и лучше зря не нервничать. Может, Вас утешит, что и у
других сдававших экзамен также отняли баллы «ни за что».
Единственная рекомендация, которую мы можем Вам дать,
- это постараться как можно лучше ответить на вопросы части С: они
самые сложные и, соответственно, при шкалировании дороже ценятся.
Источник
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий